Новости

02.06.2020 Прокуратура разъясняет

Действующая Конституция Российской Федерации провозглашает в качестве базового принципа охрану и защиту материнства и детства (ст. 38).

Семья - это естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития их духовного и физического здоровья. В семье ребенок учится общению, родители формируют его интеллектуальный уровень, черты характера, привычки, которые затем оказывают большое влияние на его последующее поведение.

Каждый ребенок наделен целым комплексом прав и свобод, в том числе правом на воспитание и заботу со стороны своих родителей.

Право ребенка на воспитание и достойные условия развития его личности охраняется международными документами, в первую очередь - это Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года) и целым рядом нормативных правовых актов Российской Федерации: Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об основах здоровья граждан в РФ» и др.

В результате неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей и жестокого обращения с ними затрудняется гармоничное развитие ребенка, возрастает риск развития нервно-психических и психосоматических расстройств, связанных со стрессом.

Ответственность родителей за правонарушения в семье неразрывно связана с правами детей, закрепленными в приведенных выше нормативных актах. Это право:

- на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка;

- на образование;

- на охрану его здоровья;

- на социальную защиту и социальное обслуживание ребенка, содействие его социальной адаптации, социальной реабилитации

- на общение с обоими родителями и другими родственниками;

- на выражение своего мнения.

В отдельную категорию Гражданский кодекс Российской Федерации выделяет имущественные права детей.

В соответствии со ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

В части 1 статьи 5.35 КоАП РФ закреплена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних».

За совершение данного правонарушения гражданину может грозить предупреждение или штраф в размере до 500 руб.

Частью 2 той же статьи предусмотрено наказание за более конкретные действия - лишение возможности общаться с родителями или близкими родственниками; неисполнение судебного решения об определении места жительства детей; неисполнение судебного решения о порядке осуществления родительских прав; воспрепятствование родителям в осуществлении ими прав на воспитание и образование детей, защиту их интересов.

В данном случае размер штрафа может достигать до 3 тысяч рублей.

 

Первоисточник: Прокуратура г. Чебоксары

 

Прокуратура г. Чебоксары разъясняет: права детей в семье и ответственность родителей за здоровое развитие ребенка

22.05.2020 Логопедические сказки

Всем известно, что дети любят сказки, они имеют большую воспитательно-образовательную ценность для детей всех возрастов. Особое значение имеют логопедические сказки. Логосказки оказывают существенную помощь в работе логопеда с детьми, испытывающими те или иные трудности в речевом развитии. 

С детьми старшего дошкольного возраста занятия на расстоянии стали уже привычными, чего нельзя сказать про младших дошколят. Не всегда занятия по видеосвязи с малышами проходит успешно, они отвлекаются, у кого-то плохое соединение сети. И здесь, на помощь приходят эти необычные сказки. 

Так, воспитанники группы «Кроха» вместе с родителями, с помощью таких сказок, по заданию учителя-логопеда Егоровой В. А. выполняют артикуляционные упражнения, развивают слуховое внимание, закрепляют в речи использование лексико-грамматических конструкций.

 

22.05.2020 Такие разные пуговички

Маленький ребёнок познаёт мир при помощи тактильных, слуховых, зрительных ощущений.

Для домашних занятий с ребенком учитель-дефектолог Тиньковская О.С. рекомендует взять предметный материал, который был предложен известным педагогом М. Монтессори. Для сенсорного развития детей в домашних условиях можно использовать простые бытовые предметы. Обычные игры с пуговицами тоже могут способствовать физическому и интеллектуальному развитию детей, кроме того, их легко организовать дома.

Детям младшего возраста можно предложить изучать разные пуговицы: металлические, пластмассовые, гладкие, шершавые, находить в общем наборе пуговиц самую большую и самую маленькую. Ребятам постарше можно предложить выложить пуговички соответствующего цвета по контуру изображения, сортировать пуговицы по величине, цвету в мешочки разных цветов, сортировать пуговки по количеству дырочек, закреплять навыки счета. Таким образом, игры с пуговицами развивают мышление,  зрительную память, внимание, пространственное воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев.

Детские развивающие игры с пуговицами не потребуют от родителей больших затрат и, несомненно, будут интересны детям!

   

21.05.2020 Дистанционная работа педагогов

В период самоизоляции заниматься с детьми, казалось бы, невозможно. Но, современные технические инновации пришли на помощь.

Так, учитель-логопед Колесникова А. В. систематично проводит коррекционно-логопедические занятия в системе Zoom. Для этого, педагог прошла соответствующие курсы.  В чем плюс онлай занятий? Положительным моментом является присутствие родителей на занятии. Т.е. родитель является прямым участником образовательного процесса,  он видит все сильные и слабые стороны своего ребёнка и может непосредственно вовремя оказать ему помощь. Zoom помог детям старшего возраста группы "Гномик" вновь общаться друг с другом. Для этого логопед создала специальные условия и выделила время для общения друг с другом. Так же, онлайн занятия помогают в режиме реального времени провести с родителями консультации-это экономит у них массу времени. Как оказалось, самоизоляция открыла новые возможности для деятельности и для общения.

20.05.2020 Оригами "Бабочка"

Для развития осязательной чувствительности и мелкой моторики пальцев и кистей рук у дошкольников большую роль играют изготовление поделок оригами.

Учитель-дефектолог Моисеева Н. А., дистанционно изучая с детьми тему «Лето», предложила детям сложить бабочку из бумаги. При применении данной техники решаются такие коррекционные задачи, как совершенствование зрительного восприятия, развитие мелкой моторики рук, координация движений «глаз-рука» (согласованность), развитие внимания (устойчивость, концентрация, переключаемость), развитие глазомера

Дети с удовольствием включились в работу, ведь они отличаются необыкновенной фантазией, стремлением постичь новое, проявить своё творчество.

19.05.2020 Игры по развитию речи

    По заданию учителя – логопеда Димитриевой А.А. дети совместно с родителями играют в различные игры, способствующие развитию речи. Одной из них является игра «Короткое или длинное?», которая упражняет детей в делении слов на слоги, учит определять длинные и короткие слова, развивает мыслительные операции. 

 

 

18.05.2020 Республиканский конкурс чтецов «Журавли» ко дню великой Победы.

   Воспитанница младшей группы "Капелька" С. Софья приняла участие в республиканском конкурсе чтецов «Журавли», посвященном 75-летию со дня Победы в Великой отечественной войне, и стала победителем в специальной номинации "Мы ваше наследие!"

Поздравляем Софью!!!

Видео выступления Софьи можно просмотреть по ссылке:

https://vk.com/videos-42832169?z=video-42832169_456239154%2Fclub42832169%2Fpl_-42832169_-2

 

18.05.2020 Могучий дуб.

      В рамках празднования 100-летия Чувашской Автономии воспитатель старшей группы «Радуга» Дашкова Л.А. предложила детям интересное занятие  —  рисование в нетрадиционной технике. 

Могучий дуб — символ силы, богатства, здоровья Чувашского народа дети рисовали с помощью листа пекинской капусты. Ствол и крону ребята рисовали на листе капусты, а потом делали оттиск на альбомном листе. У всех ребят получились разные работы, Степан добавил еще и желуди на дереве. В процессе  рисования педагог доступно рассказала о празднике, о важности его для каждого жителя Республики. Такие занятия помогают воспитывать у детей чувство патриотизма и вырастить достойных граждан Чувашии.

 

07.05.2020 Дети рисуют Победу

День Победы - очень большой праздник в нашей стране, он и радостный и немного грустный от того, что с каждым годом ветеранов войны становится всё меньше и меньше.

К празднику  Победы воспитанники МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары поделились своими работами на тему «Дети рисуют Победу». В своих рисунках они выразили своё отношение к этому значимому празднику, а мы взрослые в свою очередь не даём молодому поколению забыть о том, какой ценой завоёвывалось мирное небо над головой, какие подвиги совершались ради этого.

 

 

 

06.05.2020 Акция "Окна Победы"

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года организовано немало республиканских и всероссийских мероприятий. Многие мероприятия проводятся в социальных сетях под тематическими хэштегами. 

Одна из всероссийских акций - акция «Окна Победы», к которой присоединились и наши воспитанники. Совместно с родителями они оформляют окна своих квартир/домов рисунками, картинками, фотографиями и надписями, посвященными Победе советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне.

 

 

 

Страницы