Новости

08.11.2019 Достижения воспитанницы ДОУ в соревнованиях по спортивной аэробике

Посещение детей спортивных секций имеет очень большое значение для здорового образа жизни. Все мы знаем о колоссальной пользе, которую получают дети от занятий. Это и общее укрепление здоровья, и закаливание. Дети приучаются к дисциплине и социализируются, а кроме того любой спорт способствует повышению самооценки.

Воспитанница  группы 12 Е.Полина поделилась своими достижениями по спортивной аэробике и показала медали, которые она завоевала на последних соревнованиях. С какой гордостью она рассказывала о своих победах! Дети были в  восторге от медалей, они дружно поздравили Полину за заслуженное 1 место во Всероссийском турнире "Юный спартаковец" по спортивной аэробике и пожелали дальнейших успехов!

01.11.2019 Работа с зашумленными картинками

Одним из эффективных упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников является работа с зашумленными (наложенными) рисунками. Зашумленные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур или животных.

Учитель – дефектолог Андреева О.А. предлагает воспитанникам выделять изображения различными способами: обводить, штриховать, раскрашивать красками, фломастерами, карандашами, мелками; найденный силуэт закрашивать клеем ПВА, затем посыпать песком или манной крупой; копировать через кальку; вырезать силуэт с помощью ножниц.

Благодаря этому упражнению у дошкольников развиваются зрительное восприятие и внимание, мелкая моторика пальцев рук, зрительно - моторная координация - необходимые качества для успешной учебной деятельности.

29.10.2019 Семинар по работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

   29 октября 2019 года состоялся республиканский семинар «Психолого – педагогические технологии в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР)», организованный БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии.

   На данном мероприятии приняли участие учителя – дефектологи, учителя – логопеды, педагоги, работающие с данной категорией детей, члены ЦПМПК. Выступила и учитель – дефектолог Федорова Е.В., которая поделилась с участниками заседания со своим опытом работы с детьми с ТМНР.

   Представленная тема актуальна в образовательном процессе и вызвала живой отклик участников семинара, а также пожелания дальнейших подобных встреч.

25.10.2019 Пространственное значение предлогов.

   Дети с общим недоразвитием речи, в особенности если дефект включает дизартрический компонент, испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем пространстве. Отсюда несформированность пространственных понятий и трудности формирования навыков правильного употребления предлогов. Отмечается следующая последовательность появления частей речи в развивающейся детской речи : существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия, числительные, служебные слова т.е. предлоги.

   Использование на занятиях учителем-логопедом Павловой Н.Г.упражнения «БАБОЧКА И ГРИБОК» решает ряд поставленных задач:

-совершенствование грамматического строя речи,

-закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

-употребление предлогов в изменении падежных окончаний

    Педагог помещает изображение бабочки на шляпку гриба и задает вопрос:

— Где сидит бабочка? Ребенок отвечает — На грибке.

— Откуда слетела бабочка? — С грибка.

    В заключение можно выяснить, как называется гриб, вокруг которого летала бабочка, что ребенок знает про этот гриб.

24.10.2019 «Нарядные чувашские платья».

     В рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» в старшей группе «Маленькая страна» дошкольники продолжают знакомиться с чувашскими узорами. В совместной деятельности воспитанники украсили платье куколки Пинеслу необычным способом – знакомый узор солнца с помощью бумажных трафаретов. Это взаимодействие учит не только «читать» узоры, но и решает задачи коррекционной направленности: развивает прослеживающие функции глаз, зрительно-моторную координацию, локализацию взора, ручную умелость, повышает остроту зрения. Чувашские куколки получились нарядными и красивыми.

 

24.10.2019 Пальчиковые игры и упражнения.

       Общеизвестно, что движения рук человека тесным образом связаны с развитием его речи, а упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.

    Пальчиковые игры и упражнения являются эффективным средством развития  мелкой моторики, потому широко применяются в практике.

    В последнее время у педагогов и родителей возрастает интерес к массажу пальцев рук ребенка. Доказано, что даже самый примитивный массаж, заключающийся в сгибании и разгибании пальцев рук вдвое ускоряет процесс овладения речью ребенком.

   Учитель-логопед Ильина Юлия Дмитриевна в своей работе использует эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. С помощью гранёных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльную поверхность ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие ребенка, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

23.10.2019 Шашечный турнир.

В МБДОУ "Детский сад № 6" г. Чебоксары корпус № 2 состоялся ежегодный осенний шашечный турнир. Ребята готовились к нему серьезно, ведь только лучшие выходят в финал. И вот 23 октября определились победители.

Лучшими стали в старших группах:

I место - Васильев Д., группа «Гномики»

IIместо - Загайнова К.,группа «Радуга»

III место – Моисеев А., группа «Радуга»

В выпускных группах:

I место - Ванеркина В., группа «Теремок»

IIместо - Плотников Р., группа «Солнышко»

III место- Андреев М., группа «Теремок»

Ребята долго думали над каждым ходом, осторожничали. Конечно, не бывает без проигрышей, зато закаляется характер и желание победить в следующий раз.

23.10.2019 Рисование веревочкой на занятиях по развитию мелкой моторики

      Рисование веревочкой - это маленькая игра. Ее можно включить в разные виды занятий учителя-дефектолога. Моисеева Н.А. на занятиях по развитию осязания и мелкой моторики со старшей группой включила упражнения на выкладывание изображений из веревки. Сложность заданий зависит и от толщины, и от длины веревочки. Чем толще и короче веревочка, тем легче выполнять задание. И чем тоньше и длиннее веревочка, тем труднее задание. Сначала это просто волны, узоры из петелек. Затем более сложные рисунки. Дети с низким уровнем развития мелкой моторики испытывают трудности при выполнении таких заданий. Но в результате пальцы рук становятся более ловкими, движения их точными и согласованными.

Задание направлено на решение следующих задач:

· совершенствование зрительного восприятия;

· подготовка руки к письму; · развитие мелкой моторики;

· развитие воображения.

      Выкладывание изображений веревочкой вдохновляет детей на новые идеи, развивает фантазию, вызывает желание придумывать новые композиции.

22.10.2019 Дети очень любят труд, на субботник все идут!

     Главная цель экологического субботника - воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование основ экологической культуры. Привлечение внимания детей к сохранению окружающей среды.

          Так,  дети  подготовительной  к школе группы «Звёздочка»  вышли на экологический субботник и навели порядок на своём участке. С энтузиазмом  собирали опавшие листья, веточки. Ребята с радостью принялись за дело, совместный труд объединил их: они договорись о том, кто будет сгребать опавшие листья, а кто будет собирать их в корзины. Дети  сразу по окончанию работы увидели результаты своего труда, ощутили его значимость.

       В процессе  трудовой деятельности закладываются основы коллективного труда, дружбы, взаимопомощи. Такая деятельность  так же вызывает интерес и к исследованию природы, стимулирует познавательную активность и любознательность. Детям интересно наблюдать за прощальной красотой деревьев осенью, находить различия в окраске листочков, сравнивать их по размеру, водить хороводы, играть.

      Повседневная трудовая деятельность позволяет не только приобщать детей к посильному труду, но и  создавать в коллективе детей деловую атмосферу. 

 

22.10.2019 Праздник белых журавлей

Немногие знают, что 22 октября - праздник Белых журавлей, посвященный вечной памяти тех, кто погиб на полях сражений во время военных действий и конфликтов. Особенно актуален этот день в юбилейный год Великой Победы.
Воспитанники старшей группы 5 почтили память павших солдат. Воспитатель Шишаева В. В. рассказала об этом дне, познакомила детей со стихотворением Р. Гамзатова "Журавли", предложила сложить из бумаги своих белых журавликов. Данная работа воспитывает в детях чувство благодарности и признательности за героизм и отвагу, любовь к своему Отечеству.

Страницы