Персональная страница старшего воспитателя

Персональная страница старшего воспитателя

Равайкина Ольга Ивановна

  •  Образование: высшее профессиональное, Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, 2002г. Специальность: «Педагогика и методика начального образования»
  •  Квалификационная категория: высшая
  •  Педагогический стаж – 14 лет.
  •  Стаж в должности 9 лет.

 

Никогда не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться в выбранной профессии.


Моя педагогическая философия

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я – старший воспитатель в детском саду.

Я начала свою деятельность в детском саду № 6 в должности «Воспитатель». Конечно, все получалось не сразу, не хватало опыта. Мне приходилось осваивать новую профессию. Первое благодарственное письмо, врученное заведующим детским садом, и получение первой квалификационной категории стало для меня первым признанием моей педагогической деятельности.

Предложение стать старшим воспитателем я восприняла с желанием. Ведь так начиналась другая жизнь, не менее интересная и насыщенная; хотя, признаться, первое время я скучала по работе воспитателя, и мне не хватало постоянного общения с маленькими всезнайками.

Работа старшего воспитателя требовала иных знаний и опыта: приход новых специалистов в детский сад, обеспечение педагогов современной методической литературой, создание базы данных по той или иной проблеме, проектирование воспитательно-образовательного процесса – все это говорило о том, что мне нужно было совершенствоваться. Я посещала методические объединения города, занималась самообразованием, обращаясь за помощью к опытным специалистам Центра развития дошкольного образования и ЧРИО, прошла курсы повышения квалификации в г.Москва.

В год моего становления, как методиста была создана «Школа наставничества» в помощь молодым специалистам, был выпущен каталог внутри детского сада «Экспериментируй вместе с нами!», и опубликована самая первая моя статья «Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников» в журнале «Народная школа». Первым опытом участия на городском уровне для меня стала подготовка воспитателя к конкурсу «Воспитатель – 2008», где педагог Шишаева Валентина Владимировна стала лауреатом. Моя работа была оценена Управлением образования администрации г.Чебоксары, мне вручили грамоту.

Прошло уже более 5 лет, как я работаю старшим воспитателем, и время диктует новое. Я прошла курсы повышения квалификации по теме «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС-здоровье» для системы дошкольного и общего образования. Теперь я другими глазами смотрю на построение образовательного процесса и для того, чтобы мои педагоги более успешно, качественно осуществляли работу с детьми, все материалы я подаю, используя технические средства обучения. Об этом я поделилась в статье «Самообразование педагогов в условиях инновационных преобразований» в журнале «Народная школа» в 2011г.

Совместно с заведующим ДОУ Татьяной Евгеньевной Шындыковой мы разработали систему мониторинга оздоровления дошкольников, на основе которого составлен стратегический план оздоровления детского сада. А наши воспитанники имеют возможность получать такие процедуры, как цвето- и стопотерапия, грэвитрин, биоптрон, массаж, благодаря сотрудничеству с Республиканским центром лечебной физкультуры и спортивной медицины и медицинским центром «Август».

Своим опытом мы делимся как на уровне города, так и Республиканском и Всероссийском.

Участие в конкурсах принесло детскому саду награды: сертификаты участников, Почетную грамоту в городском методическом фестивале «Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ», диплом за 2-ое место в Республиканском конкурсе «Организация оздоровительной деятельности ДОУ», золотую медаль победителя во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети».

Мы достигли определенных успехов в физическом воспитании детей, но не менее важным является психическое и духовное развитие. Именно поэтому наш детский сад стал экспериментальной площадкой по духовно-нравственному воспитанию. Теперь передо мной, как старшим воспитателем, встали новые задачи, и я ищу новые подходы для их решения.

  В 2011г. я стала победителем городского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Воспитание XXI века: новый взгляд» и получила Почетную грамоту Министерства образования ЧР, что говорит о признании моих заслуг и для меня это очень ценно. Но самым важным остается признание коллег, слова благодарных родителей и счастливые глаза детей.

Время идет, но ценности вечны. А это значит, что от каждого из нас зависит то, в каком мире будут жить наши дети. И если мы сможем сделать этот мир хоть чуть-чуть добрее, уважительнее, сделаем счастливее их семьи, значит, мы работаем не зря! Я в это верю. 

 

 

 


Материалы

1. Формы работы с родителями. 

2. Консультация для педагогов: Аттестация, как фактор профессионального развития.

3. Проектная деятельность в ДОУ.

4. Помощь воспитателям в создании проекта.

5. Построение развивающей среды в ДОУ по ФГОС.

6. Рекомендации педагогам: зимние игры и забавы.

7. Изучаем и работаем по ФГОС ДО