Персональная страничка педагога-психолога

Персональная страничка педагога-психолога

Матвеева Екатерина Сергеевна

Образование: высшее профессиональное,
  • ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2011 г.
  • Специальность "Педагогика и психология", квалификация "педагог-психолог".
Педагогический стаж: 6 лет
Стаж работы в должности: 5 лет
Курсы повышения квалификации: АПКиППРО, г. Москва, 2014 г., 72 часа;
Институт проблем образовательной политики "Эврика", г. Москва, 2015г., 72 часа.
Награда: Грамота управления образования администрации г. Чебоксары, 2014 г.
 

  •  В самом начале своей жизни каждый из нас подобен цветочному бутону - так же закрыт. Только после того, как бутон получит тепло от солнечных лучей и питание из почвы, он раскроется и станет видна вся красота таившегося в нем цветка. Точно так же человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле человеческой любви и питании, то есть в родительской заботе, для того, чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого человека. Все мы являемся произведениями тех, кто нас любит или отказывает нам в любви. (Джон Пауэлл) 

Основные направления работы:

  • Психологическая диагностика
     Основная цель психодиагностики – выявление  условий, препятствующих полноценному  развитию и становлению личности ребёнка-  дошкольника. Предметом психодиагностики  являются индивидуально-возрастные  особенности детей, причины нарушений и  отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.
  • Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая)

    Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов, психологов и других специалистов.

    Цель коррекционно-развивающей работы заключается в составлении системы работы с воспитанниками, испытывающими трудности воспитания, обучения и адаптации.

    Развивающая работа ведётся по основным направлениям:

  • развитие познавательной сферы: внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.;
  • снятие тревожности, формирование адекватной самооценки;
  • развитие навыков самоорганизации и самоконтроля;
  • повышение сопротивляемости стрессу;
  • актуализация внутренних ресурсов.

в форме:

  • групповых психокоррекционных занятий (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах), развивающих игр;
  • индивидуальных психокоррекционных занятий;
  • тренинговых занятий;
  • занятий по подготовке детей к школьному обучению.
  • Психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей, изучение которого включает и личностные особенности педагогов. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.

  • Психологическое консультирование

Психологическое консультирование в ДОУ проводится по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

  • Психологическая поддержка деятельности ДОУ. 

В рамках данного направления психолог оказывает помощь в построении системы управления коллективом ДОУ, в разрешении конфликтов, при необходимости кадровых перестановок.


​КОНСУЛЬТАЦИИ

  • Что нужно для счастливой семьи?
  • Мотивационная готовность к школе