16.05.2018 Волшебство из бумаги.

16.05.2018 Волшебство из бумаги.

Дети с нарушением зрения испытывают значительные трудности в самостоятельном зрительном, тактильном восприятии внешних свойств предметов и объектов, что искажает их представления об окружающем, создаёт определённый психологический дискомфорт, отрицательно влияет на развитие личности в целом.

Для развития осязательной чувствительности и мелкой моторики пальцев и кистей рук у слабовидящих детей большую роль играют изготовление поделок оригами. Учитель-дефектолог Моисеева Н. А. в своей работе применяет данную технику, где решаются следующие коррекционные задачи:

-совершенствование зрительного восприятия

-развитие мелкой моторики рук

-координация движений «глаз-рука» (согласованность)

-развитие внимания (устойчивость, концентрация, переключаемость)

-развитие всех видов памяти

-развитие глазомера

-умение ориентироваться на плоскости в микро- и макропространстве

-развитие двуполушарной деятельности (работа двумя руками одновременно)

Удивительно и интересно заниматься оригами вместе с детьми, ведь они отличаются необыкновенной фантазией, стремлением постичь новое, проявить своё творчество. Они верят в чудо и волшебство. И разве это не волшебство, когда фигурки рождаются прямо в руках ребёнка, пусть даже с помощью педагога.