09.10.2018г. Графический диктант.

09.10.2018г. Графический диктант.

Графический диктант — это задание, при выполнении которого получает­ся чёткий рисунок из отрезков. В школе, с самого начала обучения, детям часто дают упражнения, которые требуют от ребёнка умения отсчитывать клетки и верно ориентироваться на листе бумаги, например: «Отступите две клетки слева (или три сверху)» и т. п.

Графический диктант решает обе эти задачи в игровой форме. Как бы ни рисовал ребёнок, но если он чётко следует маленьким пошаговым инструк­циям, у него получится правильное пропорциональное изображение.

Прежде чем приступать к выполнению задания, учитель – дефектолог Федорова Е.В. учит детей рисовать узоры в тетради,  считать клетки и правильно понимать слова: вверх, вниз, вправо, влево. Работа в тетрадях комфортного письма начинается в старшей группе.

При выполнении упражнений необходимо обращать внимание на время непрерывной зрительной нагрузки, на обязательное проведение снятия зрительного утомления. Дети с близорукостью и  высокой степенью амблиопии используют для письма фломастеры, воспитанники с низкой остротой зрения используют лупы.

В процессе данной работы совершенствуется зрительно-двигательная координация, ориентация  в микропространстве, развивается зрительное внимание, память, логическое мышление.