06.11.2018 Ниткопись

06.11.2018 Ниткопись

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На I этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается так называемое «зеркальное письмо»; ребенок не различает понятия «вправо», «влево», «лист», «страница», «строка»; не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки.

Любой дошкольник умеет пользоваться компьютером, телефоном, но не каждый сможет выложить узор из мозаики, застегнуть пуговицы, завязать шнурки. В результате то, что облегчает жизнь и экономит время, лишает ребёнка возможности больше работать руками. Поэтому необходимо использовать дополнительные упражнения для развития мелкой моторики.

 В подготовительной к школе группе №8 воспитатель Кудряшова Н.В.для развития у детей внимания, глазомера, аккуратности, фантазии, образного мышления, сосредоточенности, мелкой моторики пальцев рук использует  ниткопись. Идея родилась недавно, но очень помогает в работе. Дети кладут на лист бархатной бумаги тонкую ворсистую нить, слегка прижимая её пальчиками по всей длине. Методом ниткописи дети с большим удовольствием   выкладывают контуры изображений разнообразных предметов, геометрических фигур, и т.д.

В процессе работы у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь. Развитие всех этих процессов очень важно для будущих первоклассников.