25.01.2019 «Ах слова, слова, слова»

25.01.2019 «Ах слова, слова, слова»

    Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста – овладеть нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возрастного периода, и сформировать коммуникативные способности. Каждый ребёнок должен грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли в монологической речи. Совершенствовать устную речь – это значит обогащать и активизировать словарь, формировать умение точно пользоваться словарным запасом, правильно употреблять слова по смыслу. Чтобы добиться этого от детей, нужно больше внимания уделять словарной работе, т. к. она важна тем, что обогащает семантическую, смысловую сторону словаря, способствует формированию умения отбирать слова по существу, развивает речь.

   Омонимы – это разные по значению, но одинаковые по звучанию или написанию слова. Например: норка (животное) - норка (жилище), лук (овощ) - лук (оружие). Использование дидактической игры «Ах слова, слова, слова» в логопедической практике учителя-логопеда Павловой Н.Г. способствует расширению детского лексикона, позволяет качественно изменить уровень лексического развития и речевого общения, положительно отражается на точности выражения мыслей, развивает произвольность речи, умение сознательно выбирать уместные для высказывания языковые средства и тем самым оказывает благоприятное воздействие на развитие речевой коммуникации в целом.