25.10.2019 Пространственное значение предлогов.

25.10.2019 Пространственное значение предлогов.

   Дети с общим недоразвитием речи, в особенности если дефект включает дизартрический компонент, испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем пространстве. Отсюда несформированность пространственных понятий и трудности формирования навыков правильного употребления предлогов. Отмечается следующая последовательность появления частей речи в развивающейся детской речи : существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия, числительные, служебные слова т.е. предлоги.

   Использование на занятиях учителем-логопедом Павловой Н.Г.упражнения «БАБОЧКА И ГРИБОК» решает ряд поставленных задач:

-совершенствование грамматического строя речи,

-закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

-употребление предлогов в изменении падежных окончаний

    Педагог помещает изображение бабочки на шляпку гриба и задает вопрос:

— Где сидит бабочка? Ребенок отвечает — На грибке.

— Откуда слетела бабочка? — С грибка.

    В заключение можно выяснить, как называется гриб, вокруг которого летала бабочка, что ребенок знает про этот гриб.