05.12.2019 Признаки удаленности предметов на коррекционно-развивающем занятии

05.12.2019 Признаки удаленности предметов на коррекционно-развивающем занятии

      Нарушения зрения провоцируют изменения восприятия глубины пространства и постоянства размеров. Поскольку для лечения амблиопии лучше видящий глаз у дошкольников закрывают непрозрачным материалом и тренируют в игровых ситуациях амблиопичный глаз, то у детей нарушается поле обзора из-за «выпадения» одного глаза. Ориентация осуществляется хуже видящим глазом, поэтому значительная часть удаленных предметов зрением не анализируется. Монокулярное зрение не способно анализировать глубину, удаленность, протяженность и объемность пространства.

  Для преодоления этих трудностей необходимо обучать детей восприятию глубины пространства нестероскопическими средствами. Сегодня на коррекционно – развивающем занятии воспитанники подготовительной к школе группы «Сказка» закрепили признаки удаленности предметов (линейная перспектива, заслоненность, изменение конфигурации предметов и т.д.). Ребята с удовольствием рассказывали, приводили примеры, а некоторые дети даже принимали на себя роль учителя – дефектолога.